Yamaha вошла в ретро или «современную классику» с рестайлинговой версией современного мотоцикла – трехцилиндровым MT-09. Такой подход дает лучшее из обоих миров – полностью современный мотоцикл с олдскульным внешним видом. В 2022 году XSR900 лучше, чем когда-либо, во всех отношениях и заслуживает вашего внимания.
В то время как предыдущий XSR900 черпал вдохновение из 1970-х годов – RD350, Yamaha заявляет, что стиль XSR900 2022 года вдохновлен моделями 1980-х годов – мотоциклами TZ и YZR500.
Под дизайном XSR900 скрывается чистый MT-09, который очень популярен среди мотоциклистов. Двигатель представляет собой трехцилиндровый двигатель объемом 890 куб. см, с максимальной мощностью 119 лошадиных сил и 93 Нм крутящего момента.
Существует полный набор электронных средств помощи водителю, включая чувствительную к наклону ABS и антипробуксовочную систему, контроль скольжения, управление колесами, три режима езды, четыре режима мощности, быстрый переключение передач вверх и вниз и круиз-контроль.
XSR900 был выпущен в 2016 году, обновлен в 2020 году (новые схемы окраски и цвета) и снова в 2022 году. Обновления 2022 года значительны: новый двигатель, более легкая (примерно на 2 кг) рама, которая на 50% жестче, полностью регулируемая подвеска, более длинная колесная база, позволяющая отодвинуть сиденье назад, и более длинный рестайлинговый бензобак, колеса стали легче на 700 грамм каждое. То, что уже было хорошо, теперь стало еще лучше.
Управление и посадка
Такой дорожный мотоцикл не предназначен для преодоления больших расстояний по шоссе. Он прекрасно чувствует себя, когда дорога начинает становиться извилистой. Устойчивость и сцепление с дорогой исключительные, рулевое управление точное, а подвеска, даже с заводскими настройками, идеальна. Двигатель имеет удивительно линейную мощность, а быстрый квик шифтер является одним из лучших в классе.
Райдер теперь расположен на 5 мм вперед и на 22 мм ниже, а руль на 14 мм выдвинут вперед и на 35 мм ниже. Подножки на 7 мм ниже и на 2 мм дальше назад, но регулируются, с регулировкой вверх и вниз на 14 мм и на 4 мм вперед и назад. Все они имеют небольшие размеры, но заметно влияют на ощущения от XSR900.
Двигатель
Рабочий объем двигателя Yamaha CP3 был увеличен с 849 куб. см до 890 куб. см, увеличив ход поршня, но оставив ширину поршня прежним, чтобы внешние размеры остались прежними. Профили распределительного вала стали более агрессивными, а натяжитель кулачковой цепи теперь гидравлический, заменив механическую пружину. Камера сгорания была изменена, чтобы обеспечить более эффективное сжигание топлива и больший крутящий момент, чему способствует конструкция впрыска топлива и впуска. Заявленный расход бензина составляет 5,3 литра на 100 км.
Коленчатый вал представляет собой поперечную конструкцию, которая дает очень характерный звук.
Одной из критических замечаний в адрес старого XSR900 была резкая реакция дроссельной заслонки, что приводило к резким толчкам, особенно в спортивном режиме. На модели 2022 года передаточные числа были увеличены на 3%, и это, в сочетании с более ранней подачей крутящего момента, прекрасно отразилось на эластичности двигателя.
Электроника
Yamaha сделала все возможное, когда дело доходит до электроники на XSR900 2022 года. Теперь байк может похвастаться инерциальным измерительным блоком (IMU) от супербайка YZF-R1, который предлагает чувствительный к наклону контроль тяги и ABS, скольжение и управление колесами.
Режимы езды
К выборы водителя предложены четыре режима езды:
- режим 1 является наиболее отзывчивым и дает полную мощность;
- режимы 2 и 3 также дают полную мощность, но смягчают реакцию дроссельной заслонки
- режим 4 значительно снижает мощность, когда вы едете в действительно плохих условиях.
Системы безопасности
Антипробуксовочная система теперь имеет два предустановленных режима и одну настраиваемую настройку водителя. Антипробуксовочная система, скольжение и управление колесами можно регулировать непосредственно во время езды. ABS может быть настроен только на наклон.
Ушли в прошлое круглые приборы старого XSR, которые будут заменены прямоугольной полноцветной TFT-панелью, которой не хватает стиля, но она компенсирует его с точки зрения информации, которая не всегда разборчива.
Подвеска
Yamaha полностью пересмотрела подвеску на XSR900. Передние перевернутые вилки KYB диаметром 41 мм полностью регулируются вручную и имеет ход 130 мм. Задний моноамортизатор имеет регулировку преднатяга и отбоя, ход амортизатора 137 мм.
Скорость пружины, демпфирование сжатия и демпфирование отбоя были изменены, что обеспечивает не только превосходную езду, но и острую как бритва управляемость. Мотоцикл без проблем проходит неровности на дороге и отлично себя чувствует в поворотах.
Тормозная система
Yamaha оснастила XSR900 двумя 298 мм дисками с 4-поршневыми радиальными суппортами спереди и одним 245 мм диском с 1-поршневым суппортом сзади. ABS установлен уже в стоковом состоянии. Тормозов хватает при любых непредвиденных ситуациях.
Технические характеристики
Модель | Yamaha XSR900 |
---|---|
Тип мотоцикла | классик (дорожный, стрит) |
Год выпуска | 2016+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ 889 см³ – 2022+ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм 78,0 x 62,1 мм – 2022+ |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 3x 41 mm |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин 119,0 л.с. (87,5 кВт) при 10000 об/мин – 2022+ |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин 93 Нм (9,5 кг*м) при 7000 об/мин – 2022+ |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 R17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 R17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм 41 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 130 мм – 2022+ |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 130 мм Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм – 2022+ |
Длина | 2075 мм 2155 мм – 2022+ |
Ширина | 815 мм 860 мм – 2022+ |
Высота | 1140 мм 1155 мм – 2022+ |
Колесная база | 1440 мм 1495 мм – 2022+ |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм 140 мм – 2022+ |
Высота по седлу | 830 мм 810 мм – 2022+ |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,36 сек. |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,6 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг XSR900 (ABS) 2016-2021 193 кг – XSR900 (ABS) 2022+ |